08:16 

Фикбучно-фестивальное

natoth
Три в одном
Хм, два отзыва из трех на фик пришло. А третий пока не появляется.
Бубубу.
Но спишем на то, что рабочая неделя еще не кончилась, и к выходным народ подтянется. Зато! Кто-то воспользовался публичной бетой и исправил мне блошку в фике.
На самом деле я не знаю, имеет ли смысл отключать ПБ, как делают некоторые очень самоуверенные авторы. Правда, если фандом известный, туда часто набегает полуграмотная детвора и пытается умничать, правя слова так, как они видят.

Возможно, кого-то это раздражает.

Но я как-то пофигистична. Всегда можно обнулить все эти правки, если они глупые.
Мне иногда и полезное приходит.

@темы: лытдыбр творческий

URL
Комментарии
2017-08-11 в 09:43 

heugwen
Сны мои в тигровых шкурах в маковом гуляют поле (с) Мельница
я подумываю отключить публичную бету, т.к. не вижу в ней смысла. Если кто-то видит ошибку, почему он не может написать ее в комментариях? Правилами это, кажется, не запрещено.

2017-08-11 в 09:45 

natoth
Три в одном
heugwen, так в публичной бете удобнее же. Сразу находишь место, где ошибка, и исправляешь. Если надо.

В комментариях это неудобно. К тому же, правки в ПБ видишь только ты, а так - весь фикбук в курсе. Нахрена?

URL
2017-08-11 в 09:47 

heugwen
Сны мои в тигровых шкурах в маковом гуляют поле (с) Мельница
весь фикбук в курсе
ахаха, я не настолько популярный автор ;-)

2017-08-11 в 09:49 

natoth
Три в одном
я к тому, что правки в пб не видны, а комменты - видны. В общем, я считаю, что это удобная опция. К тому же, анонимно ее не сделать, так что тот, кто правит, тебе виден.

URL
2017-08-11 в 09:51 

heugwen
Сны мои в тигровых шкурах в маковом гуляют поле (с) Мельница
наверное, я воспринимаю публичную бету как ЛС, а я не люблю, когда незнакомые люди пишут мне ЛС. Пусть уж лучше комменты.

2017-08-11 в 09:55 

natoth
Три в одном
Меня бы комменты больше достали. Особенно с правками :) Пусть отзывы пишут развернутые по сюжету, бгг.

URL
2017-08-11 в 13:58 

Анаптикс
Я отключила публичную бету сразу. Может, стоит включить и посмотреть, читает ли меня хоть кто, будут ли что-то находить и правильно ли.

2017-08-11 в 14:01 

natoth
Три в одном
Анаптикс, меня мало кто читает, ПБ пользуются очень редко, бгг.

URL
2017-08-11 в 14:15 

Анаптикс
natoth, так может, у тебя просто все правильно?))) все читают и восхищаются, молча, да))

2017-08-11 в 14:25 

heugwen
Сны мои в тигровых шкурах в маковом гуляют поле (с) Мельница
у меня было две правки от одного человека незнакомого. С одной я разобралась - забытая html-ка, а что он во второй имел в виду - так и не поняла. Но поняла, что лучше бы он писал комментами :rolleyes:

2017-08-11 в 14:26 

heugwen
Сны мои в тигровых шкурах в маковом гуляют поле (с) Мельница
кст, хотите расстроиться? :D

2017-08-11 в 14:32 

Анаптикс
heugwen, не то что бы хотим, но начало интригует.

2017-08-11 в 14:39 

heugwen
Сны мои в тигровых шкурах в маковом гуляют поле (с) Мельница
Анаптикс, так и задумано)))
Положу под кат, чтоб не пугать. Краткое содержание ссылки - "все фанфикеры попадают в ад" (примерно).
читать дальше

2017-08-11 в 14:51 

Анаптикс
Положу под кат, чтоб не пугать. Краткое содержание ссылки - "все фанфикеры попадают в ад" (примерно).
\дико взоржала\
это мне напомнило чем-то про ходящую по инсайду поговорку про эгрегоры-"они же живые", только здесь еще более укурено!

2017-08-11 в 14:57 

natoth
Три в одном
heugwen, я понял идею чувака, она не нова и не им выдумана.
И, кстати, понимаю (отчасти) ворч и неприятие фанфиков от авторов книг-сериалов, особенно впроцессников (Робин Хобб, Мартин, из наших - Громыко стала против).

Потому что авторы пишут свои каноны медленнее, блин, чем фикрайтеры.
И если в сюжете намечается вотэтоповорот, то он уже не будет таким впечатляющим, когда об этом на А03 выложено тысяча вариаций. Какая-нить да попадет в цель.

Кстати, не помню щаз у какого автора, но уже было судилище на тему сюжетоугадывания. То есть фикрайтер сказал, что автор его идеей воспользовался в своих книгах. Во как.

Авторы одиночных книг не так страдают. А вот сериальщики... у тех идеи под угрозой.

Громыко отходила на две ФБ, но потом все-таки написала гневный пост в жж насчет фикрайтеров. То есть, она не против этого движения, но ее книгам они немного портят малину. Особенно Олухам.

URL
2017-08-11 в 14:59 

natoth
Три в одном
А, Буджолд вроде по этой же причине настоятельно просит не говорить ей про фанфики и не показывать свои шыдевры графомани. А то... собьют приемник блин.

URL
2017-08-11 в 15:00 

natoth
Три в одном
Насчет Камши не знаю, ее кошмар и фанфики не испортят уже... :facepalm:

URL
2017-08-11 в 15:06 

Анаптикс
И, кстати, понимаю (отчасти) ворч и неприятие фанфиков от авторов книг-сериалов, особенно впроцессников (Робин Хобб, Мартин, из наших - Громыко стала против).
ну вот не знаю, одно дело ворчать, что тебе лично фанфики творить мешают. А другое - разводить эзотерику про какие-то человекоприемники и связь с астралом, которая в оригинальных книгах живая, а в фанфиках сразу упс - и мертвая.

2017-08-11 в 15:06 

heugwen
Сны мои в тигровых шкурах в маковом гуляют поле (с) Мельница
natoth, не знаю, что бы я думала/говорила, если бы была автором)))
но, честно говоря, я читаю книги не только из-за сюжета, плохую книгу сюжет не спасет, даже хороший.

но вот это вот кармическое_воздаяние - ужасно смешно.
я оглядываюсь вокруг и понимаю, что нет никакого кармического воздаяния.

2017-08-11 в 15:09 

natoth
Три в одном
Анаптикс, про приемники и подмененных героев - это все уже гонево.

Читатель, если читает книгу, все равно видит своего героя. И автор пусть хоть обосрется, но у каждого читателя это будет свой герой.
С кино попроще, но и то бывают разные восприятия. Фанфики тут мало что изменят.

URL
2017-08-11 в 15:11 

Анаптикс
С кино попроще, но и то бывают разные восприятия.
гляжу я на Вавилон-5 :-D
все равно у каждого свое восприятие))

2017-08-11 в 15:12 

natoth
Три в одном
Ну, я поступаю проще: есть канон и герои, которые там существуют, а все остальное - фантазия фикрайтеров. И пусть эти герои трахаются или занимаются вивисекцией в этих фанфиках, когда наступит передоз или "как бы развидеть", всегда можно вернуться к канону. Ему хуже точно не станет, как и героям.

Гораздо хуже если у автора капец моска наступает, и он, как Роулинг, через 7 лет после выхода своих книг начинает вбрасывать: "А Гермиона на самом деле негр", "А Дамблдор был геем".

Вот это может вызвать полный переворот мира и падение всех идолов.

URL
2017-08-11 в 15:13 

natoth
Три в одном
Ну и наш Стражиныч тоже еще тот троллище, со своими стремными типо канонными фанфиками по В5. Лучше бы он их вообще не писал.

URL
2017-08-11 в 15:15 

natoth
Три в одном
Мартин в этом плане просто жадный тролль. Он за денежки от своих книг беспокоится и об авторских правах. И написал про это в своей жжешечке прямо и ясно.

Остальных авторов больше порнушка напрягает с их персонажами. Но меня бы тоже напрягала бгг.

URL
2017-08-11 в 15:17 

natoth
Три в одном
Анаптикс, у кино есть определенный визуал который фиксирует обстановку и внешность героев. А в книгах фантазии полный простор.

URL
2017-08-11 в 15:20 

natoth
Три в одном
Хотя два фанфика серьезно изменили мое отношение к канону, так что я могла бы их охарактеризовать, как "вредные" для неофитов.

Они на меня повлияли, несмотря на то, что я уже знала канон итп. А те, кто их прочтет ПЕРЕД каноном, вообще будут испорчены нафиг.

Это "Темная книга Арды" от Ниеннах по Толкину и "Темное кривое зеркало" Гаррета Уильямса по В5.

Оба фика - мрачные аушки чуть ли не зеркальные (как ТКЗ), и их надо читать только после основательного изучения канона. Иначе кранты.

Если визуал учитывать, то мне навсегда испортил малину Гоблин с его переводом ВК. Слава богу, я уже к тому времени фильмы выучила, потому что потом только его озвучка в ушах и звучала. Тоже зло!

URL
2017-08-11 в 15:30 

natoth
Три в одном
может, у тебя просто все правильно?))) все читают и восхищаются, молча, да))

в принципе, я пишу грамотно. Иногда предложения не согласовываю, да запятые ставлю не по делу. И у меня много повторов.

Только редкая бета будет продираться через это, потому что я страдаю многословием :evil:

URL
2017-08-11 в 15:52 

heugwen
Сны мои в тигровых шкурах в маковом гуляют поле (с) Мельница
Гораздо хуже если у автора капец моска наступает, и он, как Роулинг, через 7 лет после выхода своих книг начинает вбрасывать: "А Гермиона на самом деле негр", "А Дамблдор был геем".

Вот это может вызвать полный переворот мира и падение всех идолов.

Ну, положим, от Дамблдора-гея мой мозг тоже немного пострадал :D Потом перестал страдать. Пардон, какой в возрасте Д. секс... (не хочу наступить ни на чьи нежные чувства, но как-то так)

Ну и наш Стражиныч тоже еще тот троллище, со своими стремными типо канонными фанфиками по В5
с другой стороны, спасибо ему))) я поняла, что и автор может быть глубоко не прав ;)

Остальных авторов больше порнушка напрягает с их персонажами. Но меня бы тоже напрягала бгг.
это точно.

Хотя два фанфика серьезно изменили мое отношение к канону, так что я могла бы их охарактеризовать, как "вредные" для неофитов.
плюсую по ЧКА (Зеркало я так и не прочла...)
я, кст, канона вообще не знала, когда на меня упала ЧКА)))

2017-08-11 в 15:59 

natoth
Три в одном
Пардон, какой в возрасте Д. секс...
Так он же не родился старичком. Вон, во второй части ФТ его будет Джуд Лоу играть, фандом точно завизжит. В комплекте с Гриндевальдом будут услаждать взоры меньшинств. И слэшеров.

Но очень пакостно со стороны автора извлекать этот рояль сильно потом, когда все уже дописано итп. :bubu:

Меня не так напугал бы Дамблдор гей, сколько вот такое запоздалое оповещение об этом. ну спасибо автору.

я поняла, что и автор может быть глубоко не прав

Стражинычу точно тени сценарий нашептывали. А потом улетели, и ему пришлось самому сочинять. И понеслось такое... что фикбук отдыхает.
плюсую по ЧКА (Зеркало я так и не прочла...)
я, кст, канона вообще не знала, когда на меня упала ЧКА)))


ой, так делать воще нельзя. Сама-то по себе ЧКА ужасный фанфик. С одноногими собачками и битьем на жалость. Логика там близко не стояла.
Хотя слова красивые (и песни тоже) и это уносит.
Меня помню эта вещь забрала по макушку еще до издания книги. И, кстати, книгу не очень воспринимаю, потому что там очень мало осталось от Иллет. А у Ниеннах же не тексты а истерика :)

URL
2017-08-11 в 16:09 

Анаптикс
у кино есть определенный визуал который фиксирует обстановку и внешность героев. А в книгах фантазии полный простор.
зато в кино больше пространства для фантазии о внутреннем мире, мотивациях и чувствах героев.
В разных книгах тоже по-разному, понятно, но там все же автор больше пишет про персонажей изнутри.

   

Книга На'Тот

главная